Комиссия спелеологии и карстоведения
Московского центра Русского географического общества

ENG / RUS   Начальная страница   Письмо редактору

Список комиссии | Заседания | Мероприятия | Проекты | Контакты | Спелеологи | Библиотека | Пещеры | Карты | Ссылки

Пещеры > массив Алек:

Спортивно-техническое описание п.Географическая

Описание взято с сайта спелеоклуба Барьер.

Пещера имеет два входа: основной и «Нудный», соединяющихся на глубине 150м. Основной требует около 100 м верёвки, «Нудный» - 10 м. Мы шли «Нудным». При прохождении пещеры всегда идёшь по ручью.

Описание «Нудного».
Первые 20-30м могут быть обледенелыми, тогда вешаются перила. Далее крутой спуск до У-5,проходится скальником. Через 10 м К-10 (в-12), спуск дюльфером в стороне от потока, подъём скальником. Далее меандр около 1км, ширина 0.3-0.5м, несколько уступов 2-5м, заканчивается гротом Соединения. Налево основной ход, галерейка и удобная площадка со столиком, направо полусифон и ПБЛ.

До полусифона идёт галерея-60м, потолок до 0.5, справа по ходу ПБЛ: глиняная площадка. Полусифон-20м, глубина до 1м, в четырёх местах потолок до 0.1 м от воды (в паводок сифон затопляем). После сифона идёт меандр 160м-0.5, заканчивается колодцем. Справа по ходу шлямбурные крючья, за них вешаются перила П-8(В-10). Они идут по правой стороне до следующих шлямбуров. К-11 (в-13) - навеска слева за спит и шлямбур, сухой спуск. Меандр 140 - до 0.3 острые края, пара уступов, обвальный зал 5х6 м. Меандр выходит к колодцу. Шлямбурные крючья справа. Очень неудобно вешать п-6 (в-7) (над колодцем щель шириной 1 м с гладкими стенами). Заканчиваются перила шлямбурами с правой стороны. К-25 (в-10) <- не опечатка. Навеска слева за шлямбура и спит, плюс оттяжка за крюк на правой стороне. Спуск на 7 м вдоль стены, откачнуться на правый выступ и дальше сухой наклонный ход-щель вниз.
По описанию, которым мы пользовались:
Ход заканчивается глыбой, на нависающей над головой стене забит спит, н(аклонка)-30 (в-34) - глинистая сыпуха. Наклонка вываливается на полку над К-15 (в-20), на задней стенке забит спит, за него п-2 (в-3). Следующий спит на левой стене над колодцем. Навеска, спуск на 3м, перестёжка, спуск до дна колодца, попадаем в сухой обвальный зал.
Мы обошли колодец справа по воде скальником, но там приходится проходить почти полусифон: потолок над водой 0.15-0.20 длиной 0.15.
Дальше недолго идём по ручью, У-7(в-10) - крюк справа, уступ проходится скальником, обвальный зал. Через несколько метров к-10 (в-12), крюк справа. Ещё через несколько метров К-11 (в-15). Шлямбурный крюк справа. По перилам спускаемся до расширения, где вода попадает в обвальный зал. Поворачиваемся направо, в 1 м от края колодца на уровне человеческого роста на стене зала забит спит, навеска. После спуска пара ям с водой, попадаем на дно. Последние колодцы лучше проходить с капюшоном.
Дно - галечный сифон, вверх идут гладкие стены, прибита табличка.

(составлено И.Некрасовым - ком. новичковой команды Алек-98, с/к "Барьер")